ЛЮБОВЬ К ИСТОРИЯМ

ШУТКИ, ЮМОР, СЕРПАНТИН
17.07.2017
5 ПРАВИЛ РАБОТЫ С МИКРОФОНОМ
22.09.2017
Show all

Была в моей жизни одна учительница географии.

Пожилая женщина каждый урок начинала с какой-нибудь истории из своей жизни.

За половину учебного года мы узнали о ней всё: кто был первым мужем, и почему она с ним развелась, где служил старший сын и как прострелил на учениях, откуда у неё шрам на левой щеке и т.д.

Истории у нашей географички не заканчивались.

Была одна проблема: ей столько хотелось нам рассказать, что на учебный материал времени почти не оставалось.

Когда болтливую пенсионерку сменила строгая практикантка-отличница, вдруг выяснилось, что по географии наш класс отстал от программы примерно на пару четвертей.

Пришлось «догоняться» на продлёнках и по субботам тоже.

И вот сейчас вы узнаете, к чему я всё это вам пишу.

Когда я говорю, что в ораторском выступлении должны быть примеры из жизни, я имею в виду нечто другое.

Истории должны украшать нашу речь, насыщать сухие факты «мясом» эмоций, но не подменять их.

Если вы говорите о садоводстве – расскажите о том, какие сорта помидоров растут на вашей даче.

История должна быть «к слову», как будто «неожиданно» всплывшая в вашей памяти.

На самом деле вы подготовили её заранее.

Ещё одна функция «случая из жизни»: ваши слушатели отдыхают от сложного материала, который вы им преподносите. Для рассказчика это тоже небольшая передышка, возможность стать ближе к своей аудитории, показать себя не строгим лектором, а обычным человеком с хорошим чувством юмора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *